ПРЕТЕНЗИЯ
ПРЕТЕНЗИЯ - в страховании предъявляется Страхователем Страховщику в связи с наступлением страхового случая.
В практике страхования такая претензия в ряде случаев именуется «убытком»
Установление фактов и причин страхового случая, размера ущерба, причиненного застрахованному имуществу в результате страхового случая, документальное оформление оплаты страхового возмещения принято именовать «удовлетворением претензии» или «ликвидацией убытка».
Претензия к Страховщику может быть предъявлена не только Страхователем, но и другим юридическим или физическим лицом, в пользу которого заключен договор страхования.
Срок давности предъявления претензий, вытекающих из условий страхования, оговаривается в полисе и основывается, как правило, на действующем законодательстве страны, в которой выдан полис. В понятие претензии могут также входить требования материальной компенсации, предъявляемые к стороне, виновной в возникновении страхового случая.
ПРЕТЕНЗИИ ПО СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ — требования о выплате страхового возмещения в связи с юридической ответственностью страхователя за телесные повреждения или ущерб, нанесенный им третьим лицам.
ПРЕТЕНЗИОННЫЙ РЕЗЕРВ — резерв, формируемый для покрытия уже известных или могущих возникнуть в будущем претензий, расходов и других обязательств.
ПРОЦЕНТ ПРЕТЕНЗИЙ — отношение суммы претензий к сумме собранных премий. Показатель может рассчитываться в двух вариантах:
- коэффициент оплаченных претензий — сумма оплаченных претензий делится на сумму полученной или заработанной страховой премии;
- коэффициент наступивших претензий — сумма подлежащих оплате претензий делится на сумму заработанной страховой премии (иногда такое отношение называют «уровень убыточности»).
Размещено в рубриках: О СТРАХОВАНИИ (INSURANCE), СЛОВАРЬ СТРАХОВЫХ ТЕРМИНОВ